Стартовая страница

Друзья

Украинский автоклуб любителей ВАЗ-2101

Поиск по сайту

Madyar.NET  >  Путешествия  >  Поездка в Санкт-Петербург   (18.06 - 23.06.2008)

О поездке в культурную столицу России знал давно. Рассматривались варианты, как попасть в Санкт-Петербург. Вариантов было несколько: самолетом, поездом, автомобилем. Именно так добирались герои одноименного фильма Джона Хьюза. Но нам предстояло выбрать только один вид транспорта.
   Своим автомобилем не поехали, хотя первоначально так и планировалось. Самолеты с Луганска в Питер не летают, а прицепным вагоном ехать долго. Решили ехать на микроавтобусе, на котором я еду 2-м водителем.
   На календаре 18.06.08. На часах - 20:45. На одометре - 252494 км. Выезжаем в сторону украино-российской границы. Транспортное средство, микроавтобус Volkswagen LT35, довольно комфортно везет нас.
   На часах - 22:45. На одометре - 252642 км. Мы на КПП "Просяне", на котором начинаются небольшие трудности. В салоне едет 15 человек, из них 2-е детей, на которых нужна доверенность родителей на выезд ребенка из Украины. Причем доверенность нужна только украинским пограничникам. Водитель уносит наши паспорта в будку к пограничникам, а сам отправляется в будку "Асмап". Легковым автомобилям в этом плане проще. Немного в дали ведется строительство нормального КПП, а пока приходится бегать по вот таким будочкам. Нам отдают паспорта, в моем загранпаспорте стоит отметка о выезде из Украины.
   На часах - 23:40. Мы попадаем к российскому шлагбауму. Водитель отправился в будку за миграционными картами. С прошлой моей поездки они видоизменились, теперь в них добавилась графа о регистрации. Проверив, что карты заполнены верно, пограничник поднимает шлагбаум и пускает нас дальше. Следующая будочка, с паспортами по одному подходим к окошку, отдаем паспорта и возвращаемся в автобус. Вместе с нами сдавали паспорта ребята из Питера, какое совпадение :). У них поинтересовались, как обстоят дела на трассе. Ответ, услышанный нами, был неутешителен. До таможни они ехали 26 часов, а все из-за ремонта дороги, частых аварий и пробок от них. Также нам порекомендовали ПДД не нарушать. Например за превышение скорости на 50 км/ч, ребята заплатили 1000 руб. (200 грн.) Пока разговаривали, таможенники нам поставили отметки в миграционных картах. В моем загранпаспорте появилась отметка о въезде в РФ. Половина шага сделано. Водитель уходит оформлять временный ввоз и страховку, а нас пограничники просят выстроится перед автобусом с вещами. 2 пограничника начали осматривать сумки с нашими вещами, а один пошел осматривать автобус. Интересуемся у пограничников условиями пребывания на территории РФ. Необходима обязательная регистрация в течении 3 рабочих дней в паспортном столе или на почте по месту пребывания. Если этого не сделать, то можно заплатить штраф 2000 - 5000 руб. (400 - 1000 грн.), в зависимости от просрочки. Также ведется строительство КПП. Россияне к строительству подошли с большим размахом, украинская стройка на этом фоне выглядит поскромнее.
   Водитель отправился дальше в будку к транспортной инспекции. Наш автобус с тахографам, и нам, иностранцам на территории РФ, необходимо соблюдать режим работы. Проверить могут транспортники на любом посту ДПС. На "шайбах" делают отметки, 2-я "шайба" предназначена для меня. Наш режим должен выглядеть приблизительно так: 2 подхода по 4 часа каждому, потом 9 часов отдыха последнему водителю или 5 часов предпоследнему. Путем нехитрых математических действий подсчитываем, что нам придется отстаиваться минимум 4 часа. На часах - 00:15 украинского времени. Мы покидаем таможню.
   Покинув таможню, засыпаю. Проснулся ближе к Воронежу. Водитель мне предлагает сесть за руль, что я и делаю. Но проехал недолго, "шайба" стояла еще не моя, а на одном из постов ДПС нас остановили. Быстро меняемся, пока не подошел ДПСник :). Причина остановки была банальна, неуверенная езда. Мы-то рассчитывали, что нас будут тормозить на каждом посту ДПС, и я как раз готовился к такой остановке, но ДПСник нас даже не думал тормозить и мне пришлось резко менять полосу движения. Решили до конца "шайбы" водителя не рисковать. В Воронеже уже морально были готовы на развод со стороны транспортной инспекции. Но то-ли транспортник зазевался, то-ли мы незаметно проехали :), нас не остановили. Надо было видеть растроеное выражение лица транспортника, когда мы проехали мимо.
   Проехав около 100 метров от Воронежского поста ДПС, останавливаемся. Пришло время моих 4-х часов вождения. Эти 4 часа подходили к концу очень быстро, даже не успел насладиться чудом немецкого автопрома. Но кое какие впечатления от вождения получил. На одном из постов ДПС - взмах жезла, я уже приготовился к общению с ДПСником. Он рассмотрев автобус, махнул жезлом проезжать без остановки. Мы с водителем от произошедшего были в шоке. 4 часа прошло и я занимаю пассажирское место. Откинув спинку сидения, засыпаю. Проснулся, когда мы ехали уже по МКАДу. Плотный поток автомобилей, пробки доставляли большие неудобства. Зато в этом есть что-то положительное, можно рассматривать автомобили. Удивительно, но все ездят пристегнутые, даже водители грузовиков и автобусов. Штраф за непрестегнутый ремень - 500 руб. (100 грн.) с каждого непристегнутого в автомобиле. Движение то и дело останавливается, на съезде с МКАД на Питер больше времени стоим, чем едем. У водителя фуры поинтересовался, что слышно по рации - сказал ДТП. Так как ездят в Москве и по Питерской трассе я не видел еще нигде. Объезжают по обочине, и вклиниваются в поток чуть дальше, причем вклиниваются внаглую. От чего и случается часть аварий. Возможно из-за одного такого уникала мы и стоим сейчас в пробке. Движение потихоньку возобновилось и автомобили поехали.. Следов ДТП видно не было, наверное автомобили уже убрали. Большинство времени "шайбы" ушло на стояние в пробке.
   Заезжаем на АЗС, где кормим нашего железного коня вкусным дизтопливом, да еще и по смешной цене (в переводе - 4,60 грн/литр). Сказался и человеческий голод, пассажиры, включая и меня, отправились в придорожное кафе. Завтрак, обед и вчерашний ужин в одном :) занял почти час времени. Настала пора ехать дальше, в тахографе уже стояла моя "шайба". Водитель сообщает, что с учетом отдыха на обед, я могу проехать уже не 4 часа, а на 30 минут больше.
   По трассе Москва - Питер встречается очень много американских грузовиков. Практически представлены все, ныне работающие, производители. Порой казалось, что едешь не по России, а где нибудь по североамериканскому хайвею. Но качество дорожного покрытия и русские деревеньки возвращали обратно в реальность. Решил задаться цель, посчитать производителей. На трассе встретил такие североамериканские бренды, как International, Freightliner, MACK, Peterbilt, Kenworth, Stearling, VOLVO. Причем автомобили Freightliner представлены всем, ныневыпускающимся, модельным рядом. Так хотелось увидеть сверкающие хромом классические грузовики в стиле Western типа Peterbilt 379 или Kenworth W900, но это еще большая редкость.
   Проскочили Тверь и время моей работы заканчивается. Заезжаем на стоянку грузовиков, где готовимся отдыхать 4 часа. Пассажиры разбрелись в поисках туалета. Рядом остановился дальнобойщик из Умани, который уже 7 лет работает в России. Он нам подсказал маленькую хитрость, которая заключалась в установке "левой шайбы" на 3-го водителя. Пишем в "шайбе" фамилию одного из пассажиров и едем дальше. Я откидываюсь на сидении и засыпаю. За Новгородом делаем последнюю остановку ,немного покормили лесных комаров. Ближе к Питеру солнце зависло в зените, и на улице утренние сумерки.
   Еще днем нашли квартиру в Питере, только вот агентство открывалось в 9 утра. На заправке покупаем карту города и едем к агенству. На одометре - 254200 км. На часах - 3:00. На календаре - 20.06.08 г. Остановились на Невском проспекте, возле Аничкиного моста. Не смотря на столь поздний, или ранний час, по городу много гуляющих и автомобилей. Решаю и я немного прогуляться по ночному городу, по набережной Фонтанки. Памятник песенному "Чижику-Пыжику" так и не нашел, будет повод для поисков в следующий раз.
   Дождавшись открытия агентства, едем на съемную квартиру. Квартира в самом центре города, недалеко от Дворцовой площади. Немного поспав, решаем идти на прогулку. Первой целью было посетить Главпочтамт для регистрации. Главпочтамт мы нашли, но вот регистрировать нас отказали. Нужен был человек с питерской пропиской, который бы нас зарегистрировал на свой адрес. Стоимость не так уж и мала - 220 руб., 160 руб. (32 грн.) регистрация и 60 руб. (12 грн.) пересылка документов. Местного аборигена искать не стали, тем более в городе мы были на выходных.
   Гуляя по улицам, в глаза кидалось украшение улиц - вокруг алые паруса. Потом, ближе к вечеру, выяснилось, что Алые паруса - это день выпускников средних школ. Вечер предстоял веселенький, куча пьяной молодежи не сильно радовала. Переживали и за автобус, оставленный на улице. Но слова одного местного жителя поразили нас. Он сказал, что днем в машины никто не лазит, а так как белые ночи, то можно не переживать.
   Мосты этой ночью не разводились, но пройти по ним было проблематично. На Биржевой площади проходил праздничный концерт для молодежи, и не только. Милиция проверяет сумки, со спиртным вход на площадь запрещен. Напитки выпиваются тут же, возле милицейского оцепления, тара бросается на асфальт, а пьяная молодежь попадает на концерт. Прорвавшись через мост прорвались к Дворцовому мосту. Обратил внимание на парусник с алыми парусами. Не этот ли самый парусник ждала Ассоль? На Дворцовый мост нас не пустили. Пропуском могло послужить приглашение или питерская прописка в районе Дворцовой площади. Ни одного ни другого у нас не было, и нам пришлось идти на Благовещенский мост. Дворцовая площадь была занята приглашенными, возможно даже выпускникам-2008.
   Поток людей превышал автомобильный, город праздновал. В надежде, что мосты будут разводиться и алые паруса поплывут по Неве, мы дошли до "Медного всадника", памятнику Петру 1 на площади Декабристов. Места на набережных было мало. Подойти к Неве оказалось невозможным. Начала сказываться усталость после дороги, и гулять долго я не смог. Немного посмотрев на праздничный салют, отправился спать. По дороге еще 2 раза останавливался посмотреть на продолжение салюта. Крики с площадей доносились еще долго.
   Утром нового дня, которое началось в обед :), отправились на прогулку дальше. Возле адмиралтейства проходил выпускной лейтенантов, но на него мы не попали. То и дело по городу попадались лейтенанты в парадной форме. Погода была переменчивой, но она никак не могла помешать пешей прогулке. Прогулка получилась довольно интересной - Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Музей артиллерии и войск связи.
   Вечером, хотя так было сказать тяжело, на часах 23:00, а на улице еще светло, отправились гулять дальше. Хотелось посмотреть на символ революции - крейсер "Аврору", что и было сделано. Но надо было спешить обратно, еще немного и мосты разведут. Ближайший к нам был Троицкий мост, который разводят в 1:40. В кармане карта Питера с графиком развода мостов, при большом желании можно перейти на нужную нам сторону, только намного позже.
   Народа вдоль Дворцовой и Адмиралтейской набережных было очень много. Гости и жители города собрались на прекрасное зрелище - развод мостов. Протолкнуться к Неве было невозможно и этой прекрасной картиной пришлось любоваться в стороне. Народ стал потихоньку расходится и открылся доступ к Неве. Сразу же был извлечен фотоаппарат и я принялся за съемку разведенного Дворцового моста. Снова стало клонить в сон, самое время идти спать. Но город даже не думал спать. Водители автомобилей сигналили, праздновали футбольную победу России над Голландией в Евро-2008.
   Выспавшись решили с водителем съездить на торговую площадку по продаже американских грузовиков. Если бы не русская речь и бетонные плиты на стоянке, то можно подумать, что я брожу где-то в Денвере. Классических грузовиков на стоянке не было, но со слов менеджера, новенькие Kenworth W900 уже плывут на пароме и скоро обретут своего первого хозяина. Возвращаемся обратно в город, чтоб забрать наших пассажиров. Еще в детстве смотря в семейный альбом видел фотки, тогда еще Ленинграда. Так хотелось попасть, и вот это желание исполнилось. Посмотреть много не удалось, но зато будет повод вернуться.
   На календаре - 22.06.08. На часах - 14:30. На одометре - 254244 км. Настало время покидать этот прекрасный город. Едем все той-же трассой M-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург), что и в Питер. Сплошной поток фур, который, как мне показалось, движется круглые сутки, создает небольшие проблемы при движении. Трасса уже не справляется с таки потоком автомобилей, и многие ездуны по обочине выскакивают перед машиной. Часто это приводит к ДТП. Впереди показался хвост из автомобилей. Становимся в пробке. Легковые автомобиле, в большинстве случаев с московскими номерами, едут по обочине. Поток автомобилей по обочине движется довольно резво, но основной поток никак не может сдвинуться с места. Двум водителям фур это надоедает, и они едут вместе, занимая все полосы движения, чтоб такие умники не могли проехать. Обочину помогла им занять еще одна фура. Теперь движение остановлено и на обочине. Пылить теперь некому.
   Время идет, тахограф считает работу водителя, а мы продолжаем стоять в пробке. Не выдержав, решаем ехать по обочине, иначе до границы доехать на 3-х "шайбах" мы не сможем. Вспоминаю слова ребят, с которыми мы общались на границе. Километров через 20 от того места где мы стали в пробке ДТП. Водитель фуры не хотел пустить умника с обочины и ударил его в бок. Пробка в направлении Питера была не меньше. В месте, где произошло ДТП, для проезда автотранспорта осталась одна полоса.
   Время "левой шайбы" подошли к концу. Заезжаем на АЗС, чтоб накормить нашего железного коня дизтопливом. В тахограф ставится моя "шайба" и за руль сажусь я. Но вот пассажиры разбрелись по заправке, пришлось стоять и ждать, пока все вновь соберутся.  4 часа моей работы пролетели на одном дыхании. Из всего что произошло, так это снова пробка. Пришлось и мне побыть умником и объезжать ее по обочине.
   Снова меняемся местами. Я сажусь на пассажирское сидение и засыпаю. Где-то под Москвой проснулся от резкого торможения. В нашу полосу лез тягач с цистерной, который уходил от столкновения с пешеходом. И тут все услышали удар и звук разбитого стекла. Тягач на переходе сбивает 25 летнюю девушку. Девушка в тяжелом состоянии была доставлена в больницу, а вот водитель тягача скрылся с места ДТП. Снова засыпаю, усталость берет свое. Две остановки гаишниками в Москве. Одна из остановок была очень интересной. Гаишники увидев автобус с украинскими номерами, решили догнать нас и проверить регистрацию. Естественно ни у кого ее не было. Мы сослались на регистрацию в течении 3 рабочих дней. 3  день истекал как раз в этот день, но только в полночь :) Гаишникам поживиться не удалось и мы поехали дальше. МКАД пролетели незаметно, раннее утро и минимум трафика сделали свое дело.
   Снова меняемся местами, пришло мое время работы. Кто придумал такую формулировку? Водитель сразу же уснул. Начали просыпаться пассажиры, которым очень хотелось кушать. Чтоб как-то их отвлечь, включаю DVD. В Липецкой области делаем остановку для принятия пищи. Разнообразие придорожных кафе с многонациональной кухней так и манили к себе. Все разошлись по разным кафе. Плотный завтрак, и можно ехать дальше. Кто-то из пассажиров вспомнил о том, что где-то продавали сгущенное молоко и просили конечно же остановиться для покупки. Но вроде это было после Воронежа. Оставалось самое интересно, проскочить Воронеж и не быть остановленными транспортной инспекцией. На горизонте показался пост ДПС, сбрасываю скорость и еду в правом ряду. Снова пришлось удивиться, нас не остановили. Хотя транспортники были абсолютно свободны.
   На обочинах стали попадаться автомобили с 1,5 литровыми бутылками сгущенного молока. Сгущенное молоко Нижнекисляйского молочно-консервного комбината продавали по смешной цене 100 руб. (20 грн.) за 1,5 литровую бутылку. Как раз подходило к концу время моей "шайбы", и мы остановились. Пассажиры стали покупать сгущеннку. Я не мог отказать себе в удовольствии и не купить пару бутылочек, которые дома съелись очень быстро :).
   За руль снова садится водитель, это последние 4 часа, которые мы можем проехать. "Левая шайба" уже не пройдет. Человек, на которого мы ее выписывали, не имеет водительского удостоверения. До границы оставалось недалеко. На участке дороги М-4 "Дон" (Москва - Ростов-на-Дону) в Ростовской области идет ремонт. Движение организовано по одной полосе для потоков с обоих направлений. Нам не повезло, дорогу как раз перекрыли и нам пришлось ждать пока не проедет встречный поток. Поток проехал, но гаишник не спешит нас пускать, снова стоим ждем, пока не проедет еще немного автомобилей. Гаишник полез в карман за рацией, что-то ответил и махнул жезлом, что проезд разрешен.
   К КПП "Бугаевка" доехали быстро. На часах - 16:30. На одометре - 255802 км. Стоим перед шлагбаумом первыми, но нас не спешат пускать. Устраиваем небольшой пикник на обочине, организм требовал обеда. За нами начали собираться автомобили, подъехал рейсовый автобус "Воронеж - Луганск". Водитель сказал, что сейчас автобус пустят без очереди и нам придется еще стоять. На часах - 18:00. Мы попадаем на МАПП "Бугаевка". Все процедуры заняли 40 минут. Беглый осмотр автобуса и вещей, которые мы даже не выставляли перед автобусом и не становились рядом с ними. Сдаем миграционные карты, в загранпаспорте появляется отметка о выезде с территории РФ. Дожидаемся водителя, который пошел в будку с транспортной инспекцией. Вернулся он очень довольным, наш режим работы оказался практически идеальным, но 200 руб. (40 грн.) им пришлось заплатить.
   На часах - 18:40. Мы въезжаем на КПП "Просяне". Так же, беглый осмотр автобуса, проверки паспортов. В загранпаспорте появляется отметка о въезде в Украину. Больше всего заняло времени у водителя побегать по будкам АсМАПА. На часах - 19:10. Перед нами открыт шлагбаум, который ограждал нас от родных просторов. Дорога домой пролегала уже быстрее.
   В Станично-Луганском высаживаем пассажиров. Водитель остановился с нарушением ПДД, прям на пешеходном переходе. Проехать мимо автомобиль ГАИ не мог. Из автомобиля вышел подполковник, взял у водителя документы и вызвал гаишников. Стоим и ждем подчиненных подполковника, долго ждать они себя не заставили. На вызов приехало два автомобиля и остановились за нами, как раз на повороте. Подполковник возвращает документы со словами: "Езжайте, товарищ водитель, инспектора тоже не умеют останавливаться по правилам. Счастливого пути!". Что было с инспекторами, для нас осталось загадкой.
   На календаре - 23.06.08. На часах - 21:30. На одометре - 255950 км. Итог поездки можно подвести чисто символически. За время поездки было пройдено 3456 км. Дорога оказалась по киламетрожу одинаковой - 1706 км. Средня скорость составила - 56 км/ч.
   И хотелось бы еще раз вернуться к дороге, а вернее к тому, что нам довелось на ней увидеть. Большое количество ДТП, в половине случаев со смертельным исходом. Такое ощущение, что у человека не одна жизни, а как у кошки - 9-девять. Вспоминается табличка в одном из пригородных автобусов, слова которой осели в моей памяти навсегда. Если у Вас еще нет детей, то вместо слова "папа" поставьте свое имя. Помните, что Вас всегда ждут дома.

Папа, не спеши. Устал! Отдохни! Мы ждем тебя домой!

| Начало | Автомобили | ВАЗ-21013 | USA Cars | Электросхемы | Путешествия | Фотоальбом | Полезные ссылки | Письмо автору | Карта сайта |
Документ обновлен:

При копировании материалов со страниц сайта гиперссылка (hyperlink) на ресурс www.madyar.net обязательна!